История возникновения финансовых проблем у одного из крупнейших российских страховщиков
Коммерсантъ,
10 декабря 1999 г.
Страховщик не пережил плохой погоды 1427 просмотров
На страховом рынке разгорелся серьезный скандал. Не смог расплатиться с клиентами "Континент-полис" -— один из лидеров в автостраховании.
Непосредственной причиной своих проблем компания называет... град. Выплаты пострадавшим от него автовладельцам окончательно истощили компанию, серьезно пострадавшую во время прошлогоднего кризиса. Контрольным пакетом "Континент-полиса" владеет ГАЗ, среди акционеров также ПАЗ (теперь -— предприятие "Павловский автобус"), Мытищинский вагоностроительный завод, страховая компания "Защита жизни", а также частные лица. За 9 месяцев 1999 года СК "Континент-полис" собрала около 1,7 млрд рублей премии (седьмое место). Подавляющая часть суммы собрана в добровольных видах страхования, в том числе примерно 1,3 млрд рублей -— в страховании жизни. Уже более месяца клиенты "Континент-полиса" не могут получить причитающиеся им выплаты по страховым случаям. Отдел выплат попросту закрыт, так как для расчетов со страхователями у компании нет денег. В "Континент-полисе" отказываются назвать сумму долга, но, по некоторым данным, она составляет около $900 тыс. "Континент-полис" всегда был одним из признанных лидеров в автостраховании. Однако в течение последнего года компания неоднократно давала повод говорить о своих финансовых трудностях. Их причиной в "Континент-полисе" называют прошлогодний кризис и массовые выплаты, связанные со стихийным бедствием летом этого года. Тогда страховщикам пришлось выплачивать немалые суммы за поврежденные градом машины. Однако эксперты страхового рынка объясняют проблемы "Континент-полиса" иначе. Тарифная политика "Континент-полиса" всегда считалась рискованной. По мнению страховщиков, именно из-за демпинга этой компании в течение 1999 года резко снизились расценки в автостраховании. Между тем известно, что страховых случаев здесь больше, чем в любом другом секторе рынка. А это значит, что рано или поздно поступающих страховых премий может не хватить на выплаты по полисам. Кроме того, страховщики считают, что в компании расходы явно превышают доходы. Иными словами, страховщик выстроил финансовую пирамиду, которая и обрушилась после стихийного бедствия. Как бы то ни было, в итоге "Континент-полис" был вынужден приостановить все платежи клиентам. Пытаясь поправить ситуацию, он примерно полгода назад занялся поисками инвестора. Наиболее серьезные переговоры велись со страховой компанией НАСТА, ее специалисты были даже допущены к финансовой документации "Континент-полиса". Интересно, что после этого переговоры были прерваны, а недавно выяснилось, что партнеры разошлись окончательно. Дело в том, что НАСТА изначально претендовала на контрольный пакет, о чем "Континент-полису" было хорошо известно. Однако, как говорят в СК НАСТА, "неожиданно выяснилось, что 'Континент-полис' готов продать не более 38%". Это обстоятельство обе компании и называют основной причиной разрыва. Нелогичность поведения "Континент-полиса" можно объяснить лишь тем, что компания получила обещание помощи от своего основного акционера -— АО ГАЗ. Действительно, по сведениям "Ъ", ГАЗ уже помог частично сократить финансовый разрыв. По словам председателя совета директоров "Континент-полиса" Вячеслава Клименко, с помощью ГАЗа найден инвестор, готовый выкупить новую эмиссию акций на крупную сумму. "Мы никому в выплатах не отказываем, просто сейчас вынуждены соблюдать очередность, я уверен, что к концу января следующего года мы рассчитаемся со всеми клиентами",-— заявил он. Однако бизнесу "Континента" уже нанесен непоправимый урон: значительная часть автосалонов (здесь он был монополистом) теперь заключает договоры с другими страховщиками.
Ю. ПАНФИЛОВА
Вся пресса за 10 декабря 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Происшествия, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 июля 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 22 июля 2025 г.
Водителям рассказали, поможет ли ОСАГО при ущербе от ливня

|
|
BFM.Ru, 22 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные из-за ливней машины

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 июля 2025 г.
Стихия нанесла удар по вашему автомобилю: положено ли возмещение ущерба?

|
|
РИА Новости, 22 июля 2025 г.
Юрист рассказала, как получить компенсацию при повреждении авто от непогоды

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
НКР: прибыль страховщиков в 2025 году превысит 600 млрд руб.

|
|
Известия, 22 июля 2025 г.
Включить синий свет: россияне смогут поехать по аналогу «Зеленой карты» в КНР и Монголию

|
|
Коммерсантъ, 22 июля 2025 г.
Страховые компании поделились прибылью

|
|
Ведомости, 22 июля 2025 г.
РНПК впервые в истории обогнала классических страховщиков по прибыли

|
21 июля 2025 г.

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 21 июля 2025 г.
Вашу машину затопило во время ливня? Скоро за это может заплатить страховая по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Убытки страховщиков от природных катастроф в I полугодии были рекордными за 14 лет

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Эксперт Моржаретто назвал бесперспективной компенсацию за затопленные автомобили

|
|
РБК (RBC.ru), 21 июля 2025 г.
Как мы внедрили личный кабинет Уралсиб Жизнь и избавили от кучи анкет

|
|
РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

|
 Остальные материалы за 21 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|